МКОУ "СОШ", с.Зикеево Жиздринского района
Калужская область, Жиздринский район, село Зикеево
  • Противодействие коррупции

    Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции») 

    Принципы противодействия коррупции 

    Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина устанавливаются Конституцией Российской Федерации в качестве обязанности государства. Это означает, что данное отношение к правам и свободам человека должно быть присуще любой государственной деятельности, в том числе по противодействию коррупции.

    Законность как принцип противодействия коррупции имеет несколько проявлений.Во-первых, это придание "законной" юридической формы предписаниям, направленным на противодействие коррупции. Нормы права, определяющие то или иное поведение как коррупционное, устанавливающие запреты, ограничения, обязанности, должны содержаться в нормативных правовых актах определенных формы и уровня.
    Во-вторых, должностные лица, осуществляющие борьбу с коррупцией (пресечение, раскрытие, расследование, предупреждение коррупционных правонарушений), должны обладать полномочиями (компетенцией) на осуществление данной деятельности.
    В-третьих, привлечение к юридической ответственности за нарушение норм о противодействии коррупции должно отвечать закрепленным в действующем законодательстве правилам привлечения к ответственности. При этом права и интересы привлекаемых лиц должны быть в полной мере соблюдены.

    Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
    Данный принцип в сфере противодействия коррупции должен найти отражение в двух аспектах.
    Во-первых, публичность деятельности государственных органов и органов местного самоуправления выражается в публичном характере государственного преследования за коррупционные правонарушения.
    Во-вторых, открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления показывает степень общественного контроля за государственным аппаратом, степень соучастия членов гражданского общества в решении государственных и муниципальных дел.

    Неотвратимость ответственности это и есть максимальная вероятность привлечения к ответственности. Данный показатель обеспечивается в первую очередь работой правоохранительных органов, в ведении которых находится расследование коррупционных правонарушений. Важную роль здесь играет подготовка высококвалифицированных профессиональных кадров, способных справляться с поставленными задачами.

    Комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.
    Коррупция представляет собой определенную степень социального заболевания всего общественного организма, выражающуюся в незаконном перераспределении материальных благ с использованием своего служебного положения. Решение данной проблемы в значительной степени лежит в русле создания такой системы распределения материальных благ, которая в глазах общества выглядит экономически эффективной и социально оправданной. Решение данной задачи требует включения всех мер социального воздействия - от правовых до информационно-пропагандистских.

    Принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции ориентирует на организацию повседневной работы в нормальном режиме ,воспитание в обществе нетерпимости к коррупции, поднятие престижа публичной гражданской службы и обеспечение ее стабильности, воспитание нового поколения государственных и муниципальных служащих.
    Этот принцип задает тон реализации всего массива нормативных актов о публичной гражданской службе, а также тех нормативных актов ,которые определяют порядок реализации прав граждан и организаций в административных отношениях. Нормативная база деятельности государственных и муниципальных служащих не должна быть коррупциогенной и подталкивать их к произвольному правоприменению . Важную роль в реализации этого принципа играет на само общество.

    Сотрудничество.
    Данный принцип предполагает
    -высокий уровень развития демократических институтов
    -подлинный плюрализм мнений
    -свободу и независимость прессы
    -реальную прозрачность действий власти и ее подконтрольность институтам гражданского общества.

    1. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

    2. законность;

    3. публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

    4. неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

    5. комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

    6. приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

    7. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

    Стали свидетелем коррупции?

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    Документы не выбраны

    Антикоррупционная экспертиза

    Информация о подготовке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте  www.regulation.gov.ru в сети «Интернет».

    Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: expreg@minobrnauki.gov.ru 

    Методические материалы

    Отделом по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора Калужской области подготовлены материалы в формате видеороликов «Не бери/не давай взяток», а также об ответственности, предусмотренной статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица».

     Материалы доступны по ссылкам:

    https://admoblkaluga.ru/upload/obshchestvo-vlast/protivkorruptsii/metodmaterialy/rolik_vzyatki_2022.mp4

     https://admoblkaluga.ru/upload/obshchestvo-vlast/protivkorruptsii/metodmaterialy/video_st_19.28.mp4  

      

    Документы не выбраны

    Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    С 01.03.2017 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.02.2017 № 82 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо заполнять только с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном портале интернет-представительства Президента России.

    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    По телефону доверия УМВД России по Калужской области 8 (4842) 502-800.

    По телефонной линии Следственного комитета Российской Федерации «Остановим коррупцию» 8 (800) 100-12-60.

    В отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Прокуратуры Калужской области (перейти по ссылке)  https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_40/activity/combating-corruption 

    Телефон доверия 8 (4842) 57-49-81

    Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации
    предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie